г. Каменск-Шахтинского

Учетная политика

image_pdfimage_print

Положение об учетной политике

в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения

«Центральная городская больница» г.Каменск-Шахтинского

Раздел 1. Общие вопросы

МБУЗ «ЦГБ» является некоммерческой организацией в форме муниципального бюджетного учреждения. В соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения относится к лечебно-профилактическим учреждениям.

Настоящая учетная политика МБУЗ «ЦГБ» (далее – учреждение) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными и правовыми актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, отраслевыми стандартами, на основании Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. №157н (с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов РФ №132н от 08.06.2018 г.), и приказа Минфина России от 16.12.2010 N 174н “Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению” и применяется при ведении бухгалтерского и налогового учета всеми подразделениями учреждения.

Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, перечисленными в Разделе 2 «Нормативные документы, разъяснения».

Налоговый учет в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, перечисленными в Разделе 2 «Нормативные документы, разъяснения».

Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения.( основание: ч.1 ст.7 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бюджетный учет в учреждении ведется структурным подразделением- Бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями. Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является главный бухгалтер. Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6.12.2011г. № 402-ФЗ.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

В учреждении отдельным приказом руководителя ежегодно утверждается состав постоянно действующих комиссий:

– комиссии по поступлению и выбытию активов;

-инвентаризационной комиссии;

-комиссии для проведения внезапной проверки кассы.

А также утверждается перечень основных положений учетной политики, размещаемой на сайте учреждения и лимит остатка наличных денег в кассе.

Раздел 2. Нормативные документы, разъяснения

Учетная политика учреждения осуществляется в соответствии с нормативными актами и разъяснениями, такими как:

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) (далее БК РФ);
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) (далее НК РФ);
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) (далее ГК РФ);
  • Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»;
  • Общероссийский классификатор основных фондов (утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359);
  • Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 08.06.2018 №132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения»;
  • Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 08 июня 2018г. № 132н);
  • Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
  • Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 26 октября 2012 г. № 139н);
  • Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
  • Приказ Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. № 137н/527 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»;
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 22 марта 2012 г. № ММВ-7-3/174@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения»;
  • Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20860);
  • Письмо Минфина России от 28 марта 2013 г. № 02-06-07/9937 «По вопросу о представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления»;
  • Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-6/51@ “Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме”;
  • Письмо Минфина России от 12 ноября 2009 г. № 03-03-06/1/742 «О самостоятельном определении налогоплательщика в учетной политике перечня прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг)»;
  • Письмо Минфина России от 10 апреля 2008 г. № 03-03-06/2/267 «О порядке учета расходов на приобретение консультационных услуг при исчислении налога на прибыль, а также о необходимости закрепления в учетной политике перечня прямых расходов, связанных с производством товаров»;
  • Письмо Минфина России от 28 декабря 2012 г. № 03-03-06/4/124 «О порядке учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходов бюджетного учреждения, произведенных в рамках целевого финансирования и деятельности, осуществляемой на платной основе»;
  • Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (разработаны в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16.10.2010 № СС-П16-7135.
  • Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций ИП и СМП»
  • Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н;
  • Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р
  • Приказ Минфина России от 29.11.2017г № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»».
  • В части исполнения полномочий получателя бюджетных средств, Учреждение ведет учет в соответствии с приказом Минфина России от 6 декабря 2010г. №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
  • Стандарты : Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» ; Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Основные средства»; Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н «Аренда» ; Приказ Минфина России от31.12.2016 №259н «Обесценение активов» ; Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н «Представление бухгалтерской ( финансовой ) отчетности»,Приказ Минфина России от 30.12.2017 №274 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» ;Приказ Минфина РФ от 30.12.2017 №275н «События после отчетной даты»; Приказ Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н «Доходы»; Приказ Минфина РФ от 30.05.2018 № 122н « Влияние изменений курсов иностранных валют»; Приказ Минфина РФ от 30.12.2017 № 278н «Отчет о движении денежных средств».

Учетная политика учреждения осуществляется в соответствии с отраслевыми нормативными актами в области регулирования бухгалтерского учета:

  • Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденные Минздравсоцразвития России 9 июня 2007 г.;
  • Приказ Минздрава СССР от 05.05.1983 № 530 «Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР» (с изменениями);
  • Приказ МЗ СССР от 10.03.1986г № 333 «об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах ( отделениях)»
  • Приказ Минздрава России от 05.08.2003г № 330 « О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ».

Учетная политика учреждения осуществляется в соответствии с нормативными актами в области регулирования процесса закупок для государственных и муниципальных нужд:

  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
  • Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 28.12.2013) “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
  • Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1186 “Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно”;
  • Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
  • Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 “О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения”;
  • Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 “Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом”;
  • Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 “О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

 

Раздел 3. Организационный раздел

3.1 Способ обработки учетной информации

В учреждении применяется автоматизированный способ ведения бухгалтерского учета с использованием программных продуктов:

Наименование раздела учета

Наименование программного продукта

Бухгалтерский учет

1С:Бухгалтерия 8.3

Налоговый учет

1С:Бухгалтерия 8.3

Расчеты с персоналом

1С:Расчет зарплаты бюджетного учреждения «Камин 3.5»

Кассовое исполнение доходов и расходов

СУФД, АЦК

Передача отчетности в контролирующие органы

1С:Отчетность, БАРС,сайт «bus.gow.ru», ИФНС, Пенсионный фонд РФ

   

Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

Комплексная автоматизация бухгалтерского учета в учреждении основывается на сквозном технологическом процессе обработки и формирования учетной документации по всем разделам бухгалтерского и налогового учета в единой базе данных с последующим автоматическим составлением отчетности на основании введенных данных. Вывод документов и регистров бухгалтерского учета на бумажные носители осуществляется в соответствии с Порядком документооборота, приведенном в Приложении № 6.2 к настоящей учетной политике. Программа 1-С Бухгалтерия усредняет стоимость товарно-материальных ценностей по приходу и расходу, поэтому списание ТМЦ производится тоже по средней цене. Одноразовый мягкий инвентарь, имеющий сертификат медицинского изделия, учитывается по бухгалтерскому учету по статье «Медикаменты» и проводится через программный комплекс, а не имеющий сертификата учитывается по статье «Мягкий инвентарь». Бак. препараты , сыворотки, среды и диагностикумы, поступающие напрямую в бак.лабораторию, не проводятся через программный комплекс, т.к. это не лекарственные средства, но учитываются по статье «Медикаменты» .

В соответствии с Федеральным Законом № 54-ФЗ от 22.05.2003 « О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежей», до 1 июля 2018 года установить и зарегистрировать кассирам по платным услугам онлайн-кассы.

Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, распечатываются на бумажных носителях по окончании отчетного периода не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Основание: пункт 19 Инструкции к единому плану счетов №157н.

3.2 Порядок документооборота и ответственные лица

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета:

  • Журнал операций №1 по счёту «Касса»;
  • Журнал операций №2 с безналичными денежными средствами;
  • Журнал операций №3 расчётов с подотчётными лицами;
  • Журнал операций №4 расчётов с поставщиками и подрядчиками;
  • Журнал операций №5 расчётов с дебиторами по доходам;
  • Журнал операций №6 расчётов по оплате труда;
  • Журнал операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • Журнал операций №8 по прочим операциям;
  • Журнал операций №9 по санкционированию доходов и расходов учреждения;
  • Главная книга;
  • (другие регистры бюджетного учета, применяемые в МБУЗ «ЦГБ»).

Журналы операций формируются на основании единой формы документа, в которую записываются наименование и номер создаваемого документа. Соответствующий Журнал операций открывается путем перенесения остатков на начало периода. В соответствующем Журнале операций отражаются обороты за весь период, выводятся остатки на конец периода и формируются обороты для переноса в Главную

книгу.

Журналы операций подписываются исполнителем, составившим соответствующий Журнал операций, главным бухгалтером или его заместителем.

Проверенные первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) (за исключением первичных учетных документов, полученных от поставщиков, исполнителей, подрядчиков, которые отражаются в Журнале операций расчетов с поставщиками, исполнителями, подрядчиками в разрезе поставщиков и подрядчиков, первичных учетных документов, полученных от подотчетных лиц, которые отражаются в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами в разрезе подотчетных лиц и счетов расчетов с подотчетными лицами и первичных учетных документов, полученных с лицевых и банковских счетов, которые отражаются в Журнале операций по счету “Касса” в разрезе счетов в рублях и иностранной валюте) и отражаются накопительным способом в электронном виде и на бумажном носителе в регистрах бюджетного учета.

Записи в Журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения соответствующего первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в Журнале операций отражается с учетом характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. По истечении месяца данные оборотов по счетам из Журналов операций записываются в Главную книгу.

В Главной книге (код формы по ОКУД 0504072) отражаются в хронологическом порядке записи по счетам бюджетного учета в порядке возрастания.

При открытии Главной книги записываются суммы остатков на начало года и на начало периода (месяца, дня) в соответствии с заключительным балансом за истекший год, обороты по дебету и кредиту за соответствующий период и с начала года, исходящие остатки, итоговые данные за соответствующий период, номера журналов операций.

В Главной книге подсчитывается общий итог оборотов за период с начала года. По всем счетам выводятся дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего периода. При этом сумма оборотов за период, а также сумма остатков на начало следующего периода по дебету всех счетов должны быть равны сумме оборотов или остатков по кредиту всех счетов. Главная книга ведется ежемесячно.

При обнаружении в выходных формах документов ошибок осуществляется диагностика ошибочных данных, их исправление и получение выходных форм документов с учетом исправлений. Без оформления документального подтверждения исправления непосредственно в электронных базах данных не допускаются. Отражение операций при ведении бюджетного учета, а также исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, осуществляется с учетом следующих положений:

– доначисления или снятие начислений исправляется за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом « красное сторно»;

– при восстановлении в учете остатков прошлых лет применяется счет 0.401.10.180 «Прочие доходы».

По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, хронологически подбираются и сброшюровываются. Документы подшиваются как горизонтально, так и вертикально. Страницы прошнуровываются и пронумеровываются. Если при нумерации страниц допущена ошибка, то для исправления зачеркивается старый номер и вписывается новый. Исправление заверяется надписью «Исправленному верить», подписью и ФИО Исполнителя, а также датой исправлении.

На обложке указывается: наименование субъекта учета; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле).

Порядок представления и обработки первичных учетных документов определен Порядком документооборота (Приложение N6.2 к Положению), являющимся обязательным к исполнению лицами, указанным в нем.

Регистры бухгалтерского и налогового учета выводятся на бумажные носители в сроки, установленные Приложением № 6.7 к учетной политике.

Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская, налоговая и статистическая отчетность подлежат хранению в учреждении в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558. По истечении указанных сроков документы передаются в муниципальный архив.

Ответственным за своевременную передачу первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета в муниципальный архив является заместитель главного бухгалтера.

Список лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства в пределах и на основаниях, определенных законом, утвержден Приложением №6.4.

3.3 Рабочий план счетов

В соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 12 октября 2012г. № 134н), Приказа Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2013г. №65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”, утвердить применяемый в учреждении рабочий план счетов, приведенный в Приложении №6.1 к настоящей учетной политике.

3.4 Первичные учетные документы

Для документального оформления фактов хозяйственной жизни в учреждении применяются формы первичных (сводных) учетных документов, установленные Приказом Минфина РФ от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

В случаях оформления хозяйственных операций, для которых приказом Минфина России №52н формы учетных документов не предусмотрены, применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики.

Формы первичных учетных документов, разработанные учреждением самостоятельно, а также порядок их заполнения, приведены в приложении №6.3 к учетной политике.

Первичные документы, служащие основанием для отражения в бухгалтерском учете должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа;

2) полное наименование организации, составившей документ;

3) банковские и другие реквизиты поставщика или покупателя, включая ИНН и адрес;

4) дату составления документа;

5) номер документа;

6) наименование хозяйственной операции;

7) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении с указанием единицы измерения;

8) наименование должности лица, ответственного за правильность оформления события;

9) подписи лиц с указанием фамилий и инициалов;

10) шифр статьи экономической классификации;

11) наименование места хранения для материальных ценностей (Ф.И.О. материально-ответственного лица).

Обязательные реквизиты п.п. 1-9 проверяются в подразделении, которое является заказчиком данного платежа. Обязательные реквизиты п.п. 10 – 11 заполняются в бухгалтерии.

 

Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным непосредственно после её окончания.

Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС «События после отчетной даты».

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов,

передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

3.5 Регистры бухгалтерского учета

Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности осуществляется учреждением в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Минфина РФ от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». Перечень применяемых регистров бухгалтерского учета, применяемых учреждением, приведен в Приложении №6.5 к настоящей учетной политике.

Дополнительно к установленным Приказами Минфина РФ № 157н и № 52н формам регистров бухгалтерского учета в учреждении применяются дополнительные формы, приведенные в Приложении №6.5 к настоящей учетной политике.

Регистры бухгалтерского и налогового учета выводятся на бумажные носители в сроки, установленные Приложением № 6.5 к учетной политике.

Исправление в регистрах бухгалтерского учета должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

3.6 Регистры налогового учета

С целью ведения налогового учета сумм НДФЛ по доходам, выплачиваемым физическим лицам, по отношению к которым учреждение выступает в качестве налогового агента, учреждением применяется регистр налогового учета, форма которого приведена в Приложении №6.8.

Аналитические регистры налогового учета по налогу на прибыль организаций заполняются автоматизировано. Вывод регистров на бумажные носители осуществляется по окончании налогового (отчетного) периода не позднее 20 дней. Учреждением применяется регистр налогового учета по налогу на прибыль, форма которого приведена в Приложении №6.8.

Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, Книги продаж и Книги покупок, применяемые при расчетах по налогу на добавленную стоимость, ведутся автоматизировано по формам, установленным Постановлением Правительства от 26 декабря 2011 г. № 1137. Вывод регистров на бумажные носители осуществляется до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом .

3.7 Инвентаризация активов и обязательств

Порядок проведения инвентаризации в учреждении регламентируется приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в редакции Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н).

Состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации утвержден Приложением №6.10.

Внезапную проверку кассы осуществляет комиссия в составе, утвержденном Приложением №6.11.

3.8 Внутренняя и регламентированная отчетность

Составление регламентированной бухгалтерской отчетности производится в соответствии с приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с учетом изменений).

Месячная, квартальная и годовая отчетность формируется на бумажных носителях и в электронном виде представляется главному учредителю в установленные сроки с использованием электронных средств связи и каналов для передачи информации после утверждения руководителем.

Перечень форм регламентированной бухгалтерской отчетности учреждения, сроки предоставления, лицо ответственное за их своевременное и достоверное предоставление адресату приведены в Приложении №6.12 к настоящей учетной политике.

Перечень форм внутренней отчетности, необходимой для составления достоверной бухгалтерской отчетности учреждения, состав их показателей, сроки предоставления, адресат и лицо, ответственное за их своевременное и достоверное предоставление адресату приведены в Приложении №6.12 к настоящей учетной политике.

Представление налоговой и иной отчетности осуществляется в сроки, установленными нормативными документами Российской Федерации.

 

Раздел 4. Методологический раздел для целей бухгалтерского

(бюджетного) учета

4.1 Общие положения

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности раздельно по видам финансового обеспечения:

  • по средствам от ведения приносящей доход деятельности (код вида финансового обеспечения «2»);
  • по средствам во временном распоряжении (код вида финансового обеспечения «3»);
  • по субсидиям на выполнение государственного задания (код вида финансового обеспечения «4»);
  • по субсидиям на иные цели (код вида финансового обеспечения «5»);
  • по средствам ОМС (код вида финансового обеспечения «7»).

Расходы по видам медицинской деятельности ( стационар, дневной стационар, амбулаторно- поликлиническая помощь и скорая медицинская помощь ) распределяются пропорционально заработанным средствам ОМС.

4.2 Основные средства

В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе основной деятельности либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объекта основных средств со сроком использования более 12 месяцев по фактической стоимости приобретения (изготовления).

Учет основных средств производится с разделением на:

  • недвижимое имущество (10);
  • особо ценное движимое имущество (20);
  • иное движимое имущество (30).

Учет основных средств на соответствующих счетах плана счетов бухгалтерского учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 12 декабря 2014г. № 2018-ст.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538, особо ценным признается движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 000 руб.

К основным средствам относятся:

1) жилые помещения;

2) нежилые помещения;

3) сооружения;

4) машины и оборудование;

5) транспортные средства;

6) производственный и хозяйственный инвентарь;

7) библиотечный фонд;

8) прочие основные средства.

Аналитический учет основных средств ведётся с применением Инвентарных карточек:

  • Инвентарная карточка учета основных средств;
  • Инвентарная карточка группового учета основных средств (для учета обьектов библиотечных органов, производственного и хозяйственного инвентаря).

Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств.

Учет объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей, выданных в эксплуатацию, ведется раздельно по материально-ответственным лицам на забалансовом счете 21:

  • по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта;

Основание:п.373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п.35 СГС «Основные средства», п.44 Инструкции № 157н.:

  • по максимальным срокам полезного использования, установленным для данной группы Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 “О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы” – для объектов, включаемых в амортизационные группы с первой по девятую;
  • исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Советов Министров СССР от 22.10.1990 N1072 – для объектов, включаемых в десятую амортизационную группу;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, при отсутствии в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, а в случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя – на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов принятого с учетом (ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта; гарантийного срока использования объекта; сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных и муниципальных организаций; по иным срокам).

Начисление амортизации производится линейным способом в соответствии со сроками полезного действия. В соответствии с п.39 ФСБУ «Основные средства» стоимостная группировка основных средств для целей начисления амортизации :

– свыше 100 000 руб.;

– от 10 000 до 100 000 руб.;

– до 10 000 руб.

С 1.01.18г. на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта ОС – движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно списывается с балансового учета и одновременно отражается на забалансовом счете. Объекты основных средств стоимостью менее 10 000 руб. каждый, имеющие сходное назначение и одинаковый срок полезного использования и находящиеся в одном помещении, объединяются в один инвентарный объект. Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 №1. Для целей настоящего пункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.

На объект ОС свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами. На иной объект ОС стоимостью от 10 000 руб. до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при его выдаче в эксплуатацию. В отношении объектов ОС, принятых к учету до перехода на применение Стандарта ( до 1.01.2018г.), перерасчет амортизации не производится. ОС стоимостью в интервале от 3000 до 10 000 руб., введенные в эксплуатацию ло 01.01.2018г., списывать за баланс не нужно.

Положения Стандарта «Основные средства» применяются только к объектам, которые приняты к учету в 2018 году.

Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости обьектов основных средств. Начисление амортизации в размере 100% стоимости на обьекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

Отдельными инвентарными объектами являются :

-локальная вычислительная сеть;

-принтеры;

-сканеры;

-приборы ( аппаратура) пожарной сигнализации;

-приборы (аппаратура) охранной сигнализации.

Дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства ,сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы объединяются в один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств.

В целях получения дополнительных данных для раскрытия показателей отчетности устанавливаются следующие объекты аналитического учета:

– в эксплуатации;

-в запасе;

-на консервации;

-получено во временное владение;

-получено в безвозмездное пользование.

Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер. Инвентарные номера основных средств состоят из 12 символов, где:

  • 1 – код вида финансового обеспечения ( деятельности);
  • 2-4 – код синтетического счета ;
  • 5-6 – код аналитического счета ;
  • 7-12 – порядковый номер объекта в группе ( 000001-999999).

При получении ОС путем безвоздмездной передачи обьекта, инвентарный номер

присваивается новый.

Инвентарный номер наносится:

– на объекты недвижимого имущества – несмываемой краской;

– на объекты движимого имущества – на бумажной наклейке.

Стоимость объектов основных средств, поступивших безвозмездно или по договору дарения, излишков, выявленных в ходе проведения инвентаризации, определяется комиссией по поступлению и выбытию имущества исходя из их текущей рыночной стоимости. При этом используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме. К ним относятся:

а) данные от организаций-изготовителей;

б) сведения об уровне цен, имеющиеся:

  • у органов государственной статистики;
  • у торговых инспекций;
  • в средствах массовой информации;
  • в специальной литературе.

в) экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.

Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств ( технической документации , гарантийных талонов), является материально ответственное лицо, за которым закреплено основное средство.

Списание основных средств производить на основании :

-медицинский инструментарий стоимостью до 10 000 рублей по заявке, подписанной заведующим отделения;

-основные средства стоимостью до 50 000 рублей по акту, выданному штатным сотрудником больницы – электромехаником по ремонту оборудования;

-основные средства стоимостью свыше 50 000 рублей по акту, выданному сторонней организацией, имеющей лицензию на ремонт оборудования.

Списание объектов движимого имущества, относящегося к особо ценному движимому имуществу, производится учреждением после согласования с учредителем.

Состав комиссии по поступлению и выбытию имущества учреждения указан в Приложении №6.13.

4.3 Нематериальные активы

В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Основание: п.56 Инструкции № 157н.

Объект нефинансовых активов признается нематериальным активом при одновременном выполнении следующих условий :

– объект способен приносить экономические выгоды в будущем;

– у объекта отсутствует материально-вещественная форма;

-объект можно ( выделить , отделить) от другого имущества;

-объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

-не предполагается последующая перепродажа данного актива;

-имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива;

– имеются надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;

– в случаях, установленных законодательством РФ, имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив ( патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации. Сроком полезного использования НМА является период, в течение которого предполагается использование актива.

4.4 Материальные запасы

В соответствии с п. 101 Инструкции № 157 единицей учета материальных запасов в учреждении являются предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, готовая продукция, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам.

Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения.

Списание материальных запасов производить по средней фактической стоимости.

Основание:п.108 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

Учёт материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учёта:

0105-1000 “Медикаменты и перевязочные средства”

0105-2000 “Продукты питания”

0105-3000 “Горюче-смазочные материалы”

0105-4000 “Строительные материалы”

0105-5000 “Мягкий инвентарь”

0105-6000 «Прочие материальные запасы»;

0105-7000 «Готовая продукция».

Внутреннее перемещение материальных запасов (в том числе отпуск медикаментов из больничной аптеки в отделения) осуществляется на основании требований-накладных (код формы 0504204).

Выданные в эксплуатацию хозяйственные материалы для текущих нужд, канцелярские товары, лекарственные препараты, запасные части списываются на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Стиральный порошок списывается по нормам, утвержденным приказом руководителя (прилагается).

Строительные материалы списываются на основании актов о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Медикаменты списываются на основании актов о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Продукты питания списываются на основании меню – требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202).

Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списывается на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). 1 раз в год- в мае.

ГСМ списываются на основании путевых листов (ф.ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) по нормам, утвержденным приказом руководителя ( на основании Методических рекомендаций № АМ-23-р). Переход на летнюю и зимнюю норму расхода ГСМ утверждается ежегодно отдельным приказом по учреждению.

В составе запасных частей к транспортным средствам, выданных взамен изношенных, учитываемых на забалансовом счете 09, подлежат учету следующие материальные ценности: шины, аккумуляторы, колесные диски, наборы автоинструмента, аптечки, огнетушители и др.

Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные в ходе инвентаризаций и проверок, принимаются к учету по их текущей оценочной стоимости, определенной на дату принятия к бухгалтерскому учету комиссией по поступлению и выбытию активов.

Состав комиссии по поступлению и выбытию имущества учреждения указан в Приложении №6.13.

4.5 Затраты на оказание услуг

Учёт затрат при оказании услуг.

В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждение выполняет следующие услуги (например, по кодам ОКДП):

ОКДП 8010020 – Услуги медицинские, в рамках выполнения государственного задания

ОКДП 8090141 – медицинские услуги в рамках приносящей доход деятельности

   

Расчет затрат по услугам (для КФО=2 и КФО=4) производится по следующей схеме.

Производственные затраты.

В производственные затраты включаются затраты, непосредственно связанные с процессом. В них включены следующие расходы:

Затраты прямые – учитываются на счете 109.61. Прямые затраты учитываются в разрезе работ, услуг в соответствии со следующим перечнем:

№ п/п

Наименование продукции, работ, услуг

Перечень прямых затрат

1

Услуги медицинские

    • затраты на оплату труда основного персонала, включая ежегодные и дополнительные отпуска, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты, премии по итогам работы медработников;
    • начисления на заработную плату персонала;
    • амортизация оборудования: – амортизация в составе прямых расходов указывается только, если возможно выделать оборудование, относящееся только к этой услуге, если нельзя- то вся амортизация – в накладные и общехозяйственные расходы;
    • материальные запасы – журналы, реактивы и т.д.

2

Оказание платных медицинских услуг

    • затраты на оплату труда сотрудникам, оказывающим платные услуги
    • начисления на заработную плату данным сотрудникам,
    • амортизация мед. оборудования: – амортизация в составе прямых расходов указывается только, если возможно выделать оборудование, относящееся только к этой услуге, если нельзя- то вся амортизация – в накладные и общехозяйственные расходы;
    • материальные запасы – запчасти для оборудования и т.д.

Затраты накладные – учитываются на счете 109.71. К накладным затратам относятся затраты непосредственно связанные с технологическим процессом, но которые не могут быть отнесены к одному виду работ, услуг, продукции:

 

  • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников учреждения, участвующих в оказании нескольких видов услуг;
  • материальные запасы, израсходованные на нужды учреждения, естественная убыль;
  • переданные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно в случае их использования для оказания нескольких видов услуг;
  • амортизация основных средств, которые используются для изготовления разных видов услуг;
  • расходы, связанные с ремонтом, техническим обслуживанием нефинансовых активов.

Затраты общехозяйственные – учитываются на счете 109.81. К общехозяйственным затратам относятся затраты, обеспечивающие функционирование МО, как целостного хозяйствующего субъекта, не связанные непосредственно с выполнением производственных функций, выполняемых в структурных подразделениях основного и вспомогательного производств:

  • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого ,административно-хозяйственного и прочего обслуживающего персонала учреждения;
  • затраты на услуги связи;
  • затраты на коммунальные услуги;
  • амортизация основных средств, предназначенных для функционирования МО в целом и необходимых для выполнения административных функций сотрудниками учреждения;
  • расходы на содержание основных средств, предназначенных для функционирования МО в целом и необходимых для выполнения административных функций сотрудниками учреждения;
  • материальные запасы, израсходованные на общехозяйственные нужды учреждения, не связанные напрямую с оказанием услуг;
  • иные затраты, которые невозможно отнести к прямым или накладным.

Распределение накладных и общехозяйственных расходов на себестоимость каждого вида выполненных работ, оказанных услуг происходит пропорционально прямым расходам, учтенным для каждого вида выполненных работ, оказанных услуг.

Затраты непроизводственные – затраты, не связанные непосредственным образом с производством учитываются на счете 401.20. К непроизводственным затратам относится:

    • материальная помощь сотрудникам;
    • премии, начисляемые не по итогам работы (к праздникам);
    • пени, налоги, штрафы;
    • иные непроизводственные расходы.

Затраты по услугам, осуществляемые за счет средств ОМС (КФО=7) и целевых субсидий (КФО=5), учитываются на счете 401.20.

Списание фактической себестоимости выполненных работ, оказанных услуг на уменьшение финансового результата производится ежемесячно.

Прямые затраты относятся на себестоимость способом прямого расчета ( фактических затрат). Накладные расходы распределяются на себестоимость нескольких видов услуг по окончании месяца пропорционально прямым затратам по оплате труда. Распределяемые общехозяйственные расходы относятся на себестоимость соответствующего вида услуг по окончании месяца пропорционально объему выручки от реализации. Не распределяемые на себестоимость общехозяйственные расходы относятся на увеличение расходов текущего финансового года.

4.6 Денежные средства

Учет кассовых операций в учреждении осуществляется согласно Указаниям Центрального Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций ИП и СМП».

Поступление и выбытие наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, а также денежных документов отражается на отдельных листах одной Кассовой книги по каждому виду валюты, а также по учету денежных документов.

В соответствии с Указанием Центрального Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У регистрация приходных и расходных кассовых ордеров осуществляется с применением компьютерной программы.

Каждая операция по передаче наличных денег в течение рабочего дня между старшим кассиром и кассирами осуществляется с применением технических средств с распечатыванием на бумажном носителе листа книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005.

Сформированные на бумажных носителях в конце рабочего дня листы Кассовой книги 0310004 сброшюровываются с периодичностью один раз в месяц..

Ведение кассовых операций в учреждении возлагается на старшего кассира

На период временного отсутствия материально-ответственного лица (отпуска, болезни или иной причине), на которое возложена обязанность ведения кассовых операций, в соответствии с приказом по учреждению осуществляется передача полномочий по ведению кассовых операций назначенному материально-ответственному лицу и составляется акт приема-передачи кассы.

Денежные документы учитываются в кассе учреждения по фактической стоимости приобретения.

Стоимость денежных документов списывается после подтверждения факта их использования.

Ответственным лицом за соблюдением лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения назначается старший кассир..

Учреждение в рамках своей деятельности может получать от других юридических лиц, а также от физических лиц денежные средства и имущество в качестве пожертвований.

Получение данных средств и имущества производится на основании договора пожертвования с указанием в нем сумм денежных средств либо наименования имущества и его стоимости, а также конкретных направлений использования пожертвования.

В целях обеспечения контроля за денежными средствами и денежными документами, находящимися в кассе учреждения, ежемесячно, а также в случаях, предусмотренных правовыми актами, проводится ревизия кассы, которая оформляется Актом инвентаризации наличных денежных средств (унифицированная форма первичной учетной документации N ИНВ-15.

Для проведения ревизии кассы назначается комиссия, которая составляет акт, утверждаемый руководителем учреждения.

4.7 Расчеты с подотчетными лицами

Наличные денежные средства под отчет выдаются на хозяйственно-операционные нужды материально ответственным лицам, в соответствии с приказом учреждения о материально ответственных лицах, состоящих в штате учреждения. Денежные средства под отчет выдаются на основании письменного заявления подотчетного лица с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Выдача денежных средств под отчет осуществляется по расходному кассовому ордеру .Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные расходы устанавливается в размере 20 000 (Двадцать тысяч рублей).На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена, но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с указанием Банка России.

Денежные средства выдаются в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Подотчетные лица, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 10 рабочих дней с даты их выдачи предъявить в учреждение Авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денежных средств под отчет производится в соответствии с Порядком выдачи наличных денежных средств под отчет и оформления отчетов по их использованию Приложение №6.14 при условии предоставления подотчетным лицом полного отчета по ранее выданному ему авансу, за исключением случаев нахождения у подотчетного лица проездных документов.

Денежные средства под отчет на командировочные расходы могут выдаваться как наличным, так и безналичным способом. Подотчетные лица, получившие денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3-х рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию Авансовый с приложением оправдательных документов.

Основанием для выплаты работнику перерасхода или внесения им в кассу неиспользованного аванса служит Авансовый отчет, утвержденный руководителем учреждения.

В исключительных случаях срок предоставления Авансового отчета может быть продлен на основании служебной записки работника, согласованной руководителем учреждения, с указанием причин.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами. Журнал операций расчетов с подотчетными лицами применяется для операций с подотчетными лицами учреждения (по движению денежных средств, принятию подтверждающих документами расходов подотчетного лица).

Записи в Журнал операций с подотчетными лицами отражаются на основании утвержденных руководителем учреждения Авансовых отчетов, первичных учетных документов, подтверждающих получение (возврат) подотчетным лицом денежных средств, иных документов, оформляющих операции по указанным расчетам.

Учет ведется в разрезе подотчетных лиц с указанием фамилии подотчетного лица, его инициалов, суммы выданных денежных средств (аванса, возмещения принятого перерасхода), суммы расхода согласно Авансового отчета, суммы возвращенного подотчетным лицом (погашенного) остатка неиспользованных денежных средств (аванса). Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте отражаются в рублевом эквиваленте.

В Главную книгу переносятся обороты по операциям, отраженным в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами, за исключением операций по выдаче и возврату подотчетных сумм, которые отражаются в Журнале операций по счету “Касса”.

Отражение операций по проверенным и принятым к учету Авансовым отчетам осуществляется в Журнале расчетов с подотчетными лицами ежемесячно.

В учреждении применяется счет 0 210 05 000 для расчетов с дебиторами по предоставлению учреждением:

-обеспечений заявок на участие в аукционах;

-обеспечений исполнения контракта;

-обеспечений заявок при проведении электронных аукционов, перечисленных на счет оператора электронной площадки в банке;

-других залогов. задатков.

Операции по счету 0 210 05 000 оформляются бухгалтерскими записями:

Дебет 0 210 05 560 Кредит 0 201 11 610 – при перечислении с лицевого счета учреждения средств;

Дебет 0 201 11 510 Кредит 0 210 05 660 – возврат денежных средств на лицевой счет учреждения.

4.8 Учет расчетов по оплате труда

Операции по начислению заработной платы производятся согласно «Положения об оплате труда ” и штатному расписанию утвержденному 31.12.2017

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации N 922 и N 562 заработная плата работника рассчитывается исходя из фактически отработанного времени.

Операции по начислению заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, вознаграждений лицам по договорам гражданско-правового характера, компенсационных выплат гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста и иным выплатам, отражаются в Журнале операций расчетов по оплате труда.

Выплата заработной платы и иных выплат производится в денежном выражении через кассу или на счета карт, открываемых в отделениях Сбербанка РФ сотрудниками учреждения .

При осуществлении операций с денежными средствами, перечисляемыми на карты сотрудников, записи по начислениям и выплатам отражаются в Расчетной ведомости.

Выплата денежного содержания за первую половину месяца производится 21- 25 числа текущего месяца, за вторую половину – с 7 -10 числа месяца, следующего за расчетным. Между выплатой заработной платы и аванса не должно быть больше 14 календарных дней. Начисление и выплата вознаграждений лицам по договорам гражданско-правового характера осуществляется в соответствии с условиями договора и на основании документа, подтверждающего выполнение сторонами обязательств. Выплата заработной платы за вторую половину декабря текущего финансового года осуществляется досрочно в соответствии с Порядком завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году. Выплата заработной платы из кассы осуществляется в течение 3-х рабочих дней после получения денежных средств в кассу. По истечении указанного срока невостребованные суммы заработной платы депонируются. Депонированные суммы сдаются в банк с зачислением на лицевой счет учреждения.

Для погашения задолженности сотрудников перед работодателем из заработной платы сотрудника могут производиться следующие удержания (согласно ст. 137 ТК РФ):

1) для возмещения неотработанного аванса, выданного в счет заработной платы;

2) для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое;

3) при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.

Решение об удержании из заработной платы принимается учреждением в день увольнения работника или не позднее одного месяца со дня неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает основания и размеры удержания. Получение письменного согласия работника на удержание из его заработной платы сумм задолженности является обязательным.

Журнал операций расчетов по оплате труда формируется согласно своду Расчетно-платежных ведомостей на основании первичных документов: табелей учета использования рабочего времени, приказов (выписок) о зачислении, увольнении, перемещении, отпусках (для штатных сотрудников); документов, подтверждающих право на получение государственных пособий, пенсий, выплат, компенсаций.

В Главную книгу ежемесячно переносятся обороты по операциям, отраженным в Журнале операций расчетов по оплате труда.

Журнал операций по прочим операциям применяется для учета операций, не отраженных в других Журналах операций.

Журнал операций расчетов по оплате труда составляется с приложением свода расчетных ведомостей.

4.9 Учет доходов

В составе доходов учреждения учитываются

  • доходы от оказания медицинских и немедицинских услуг на платной основе;
  • доходы от реализации и сдачи в аренду основных средств;
  • иные доходы, полученные от других видов деятельности, не запрещенных законом и предусмотренных уставом учреждения.

Начисление дохода по приносящей доход деятельности производится по дате реализации выполненных работ, оказанных услуг..

Начисление дохода по услугам, оказываемым за счет субсидий на выполнение государственного задания производится ежемесячно.

Начисление доходов по средствам ОМС производится по дате выполненных работ, оказанных услуг.

Начисление иных доходов производится по дате:

а) подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг) для доходов в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг);

б) поступления денежных средств на казначейский счет (в кассу) учреждения для доходов в виде безвозмездно полученных денежных средств;

в) осуществления расчетов по сданному в аренду имуществу– последний день месяца;

д) признания должником либо вступления в законную силу решения суда – по доходам в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба);

ж) составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, по доходам в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества.

Начисление доходов от реализации работ, услуг в рамках разрешенных уставом учреждения видов деятельности отражается на основании:

  • квитанций-договоров ( номерные бланки строгой отчетности)

Средства, полученные от выполнения (оказания) работ (услуг), доходов от аренды используются учреждением для своих целей .

4.10 Доходы будущих периодов

Доходы будущих периодов – это доходы, начисленные (полученные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. К числу доходов будущих периодов учреждения, согласно п. 301 Инструкции № 157н относятся:

  • доходы, начисленные за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящиеся к доходам текущего отчетного периода;

 

Организация аналитического учета доходов будущих периодов осуществляется:

  • по видам доходов (поступлений), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения,

Доходы признаются:

по факту поступления денежных средств.

4.11 Расходы будущих периодов

Учреждение не создает резервы предстоящих расходов. Расходы, связанные:

  • добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников учреждения;
  • приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;
  • неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;

учреждение учитывает в составе расходов будущих периодов и отражает на счете 0.401.50.200 в соответствии с правилами, предусмотренными п. 302 Инструкции № 157н (с изменениями 134н).

4.12 Санкционирование расходов

Для учета показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств) используется счет 502.

Учет принятых обязательств ведется на следующих счетах:

050201000 “Принятые обязательства”;

050202000 “Принятые денежные обязательства”.

Аналитический учет принятых обязательств ведется на основании документов, подтверждающих принятие обязательства с отражением в Журнале регистрации обязательств (код формы по ОКУД 0504064).

Основанием для принятия на учет бюджетного обязательства являются:

  • при заключении договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг – договор (государственный контракт). При этом бюджетное обязательство принимается на учет в сумме договора (государственного контракта). В случае, если в договоре не определена сумма, бюджетное обязательство принимается на основании расчета плановой суммы;
  • при оплате на основании счета, накладной на поставку товаров, акта выполненных работ или оказанных услуг бюджетное обязательство принимается на основании вышеперечисленных документов;
  • при оплате за наличный расчет подотчетными лицами расходов на неотложные нужды учреждения, оплате госпошлины при прохождении техосмотра и иных подобных платежей основанием для принятия на учет бюджетного обязательства является Заявление на выдачу аванса подотчетному лицу в сумме подлежащего к выдаче аванса наличных денег в подотчет, составляемое на каждый подобный платеж. Суммы принятого таким образом бюджетного обязательства корректируются на суммы остатка/перерасхода по авансовому отчету датой принятия к учету авансового отчета подотчетного лица;
  • по командировочным расходам основанием для принятия на учет бюджетного обязательства является Заявление на выдачу аванса подотчетному лицу в сумме подлежащего к выдаче аванса наличных денег в подотчет, составляемое на каждую командировку в разрезе КОСГУ. Суммы принятого таким образом бюджетного обязательства корректируются на суммы остатка/перерасхода по авансовому отчету датой принятия к учету авансового отчета командированного лица;

в части расчетов по оплате труда основанием для принятия бюджетного обязательства является:

  • при расчетах со штатными сотрудниками – Свод начисленной заработной платы, удержаний и начисления налогов с заработной платы за истекший месяц с отражением в учете в последний день месяца;
  • при расчетах по оплате труда по договорам гражданско-правового характера основанием для принятия бюджетного обязательства является вышеуказанный договор;
  • при начислении налога на имущество, транспортного налога – на основании Расчетов по авансовым платежам и Декларации по соответствующим налогам.

Суммы ранее принятых бюджетных обязательств подлежат корректировке:

  • по бюджетным обязательствам, принятым на основании договоров (государственных контрактов), – при изменении сумм договоров (государственных контрактов) на дату принятия такого изменения на основании Дополнительного соглашения к договору (государственному контракту) либо иных документов, изменяющих сумму договора (государственного контракта);
  • по бюджетным обязательствам, принятым на основании плановой суммы к договору (на оказание услуг связи, коммунальных услуг), по которым оплата производится за фактически полученный объем услуг, подлежат изменению на точную сумму, предъявленную по такому договору, без составления Дополнительного соглашения к договору (государственному контракту);
  • по бюджетным обязательствам, принятым на основании накладной, – при изменении суммы накладной, например при возврате некачественных товаров. Изменение бюджетного обязательства производится на дату возврата денежных средств за ранее поставленный некачественный товар.

4.13 Обесценение активов

Наличие признаков возможного обесценения ( снижения убытка ) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценения и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов, оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение.

 

Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных.

 

На данном забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учреждение ведет учет материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете:

  • двигатели;
  • аккумуляторы;
  • шины и покрышки
  • иные съемные запчасти стоимостью свыше 3000 рублей.

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

 

Раздел 5. Методологический раздел для целей налогового учета

5.1 Налог на прибыль

Учет доходов

С целью исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций учреждение признает доходы и расходы по методу начисления, предусмотренным ст. 271 и 272 НК РФ – для метода начисления.

К доходам от реализации по приносящей доход деятельности государственного (муниципального) учреждения, учитываемым согласно ст.249 НК РФ, относить :

  • немедицинские услуги

К внереализационным доходам, учитываемых согласно ст.250 НК РФ, относить доходы :

  • от сдачи имущества в аренду

 

Признание доходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, в составе доходов текущего отчетного (налогового) периода осуществляется ежемесячно равными долями в течение срока действия договора, по которому получены данные доходы.

Прямые расходы и незавершенное производство

Прямые расходы, связанные с оказанием услуг, относятся в полном объеме на уменьшение дохода ( Основание: п.2 ст.318 НК РФ).

В состав прямых расходов, связанных с оказанием услуг в соответствии со ст. 318 НК РФ в учреждении включаются:

  • материальные расходы:
  • стоимость сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих, используемых непосредственно в производстве,
  • расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым в приносящей доход деятельности при производстве товаров, работ, услуг, приобретенные за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

При определении размера материальных расходов при списании материалов, используемых при оказании услуг применяется метод оценки по средней стоимости (основание:п.8 ст.254 НК РФ)

Расходы, за исключением прямых и внереализационных, признаются косвенными. Косвенные расходы включаются в состав расходов отчетного (налогового) периода в полной сумме.

Учреждение относит всю сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Аналитический учет прямых расходов текущего периода ведется по видам расходов, по видам (номенклатурным группам) выполняемых работ, оказываемых услуг.

В качестве периода расчета распределения прямых расходов – выполненных работ, оказанных услуг в учреждении принимается календарный месяц.

Оценка материалов и товаров при списании.

При определении размера материальных расходов при списании материалов, используемых при (выполнении работ, оказании услуг, учреждение применяет для их оценки метод:

  • метод оценки по средней стоимости;

При реализации услуг, доходы от таких операций уменьшаются на стоимость реализованных услуг, определяемую по методу:

 

  • по средней стоимости;

Амортизируемое имущество и амортизация

Начисление амортизации на объекты амортизируемого имущества осуществляется линейным методом.

Повышающие (понижающие) коэффициенты к нормам амортизации, предусмотренные ст. 259.3 НК РФ в учреждении не применяются.

Предусмотренное п. 9 ст. 258 НК РФ право на включение в состав расходов отчетного (налогового) периода части расходов на капитальные вложения учреждением не применяется.

Прочие вопросы.

Для подтверждения данных налогового учёта применять:

  • первичные учётные документы (включая бухгалтерскую справку), оформленные в соответствии с законодательством РФ;
  • аналитические регистры налогового учёта, указанные в Приложении №6.8

Обоснованными расходами, в целях налогообложения, понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Порядок признания материальных расходов.

При определении размера материальных расходов при списании материалов, используемых при оказании услуг, выполнения работ, для целей налогооблажения использовать метод оценки по средней фактической стоимости.

Основанием для отнесения на расходы являются первичные документы на списание материалов, израсходованных на работы, услуги, по установленной форме (ст.254 НК РФ), перечисленные в п.2.14-2.20 настоящей учетной политики.

Расходы на оплату труда.

Расходы на оплату труда производить в соответствии со статьей 255 НК РФ. Данные по расходам на оплату труда совпадают с данными бухгалтерского учета. Основанием для начисления оплаты труда служат: штатное расписание, трудовой договор, приказы на прием и перемещение работника, приказы о надбавках, премиях, табель рабочего времени, Положение об оплате труда.

В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами или коллективным договором.

Амортизация.

Руководствуясь положениями статей 256 НК РФ, по имуществу, приобретенному в связи с осуществлением приносящей доход деятельности, начислять амортизацию в целях налогового учёта.

Применять классификацию амортизационных групп исходя из сроков полезного использования обьектов основных средств и нематериальных активов, утвержденную постановлением правительства РФ в соответствии со статьей 258 НК РФ. Начисление амортизации по амортизационному имуществу производить линейным методом для всех амортизационных групп в порядке, установленном в статье 259.1 НК РФ по максимальному сроку использования. Относить суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет средств от предпринимательской деятельности и используемому для осуществления этой деятельности, на расходы для целей налогообложения прибыли.

Начисление суммы амортизации по объектам амортизируемого имущества, подлежащим амортизации, начинать с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию

Амортизируемым имуществом считать имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Из состава амортизируемого имущества в целях налогообложения налогом на прибыль организаций исключить основные средства:

  • переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;
  • переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
  • находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.

Прочие расходы, связанные с реализацией услуг.

К прочим расходам, относить :

  • Расходы на ремонт основных средств, включая здания и сооружения, относить к прочим расходам организации для целей уменьшения налогооблагаемой базы в соответствии со статьей 260 НК РФ;
  • Подписку на периодические издания включать в состав прочих расходов поквартально в размере 1/4 годовых сумм;
  • Суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ, включать в состав прочих расходов текущего периода;
  • Расходы по консультативному и информационному обслуживанию бухгалтерских программ относить к прочим расходам на основании акта выполненных работ в размере фактических затрат;
  • Бланки строгой отчетности включать в прочие расходы в момент выдачи на нужды учреждения;
  • Расходы на повышение квалификации сотрудников принимать для целей налогооблажения прибыли в фактических размерах в составе прочих расходов при соблюдении условий:
  • выполнение плана повышения квалификации;
  • Расходы на капитальный и текущий ремонт основных средств включать в прочие расходы, связанные с производством, в тот отчетный период, в котором они были осуществлены, на основании счет-фактур, актов выполненных работ.

В соответствии с п. 1 ст. 318 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией для организаций, применяющих метод начисления, делятся на:

    • прямые расходы – учитываются в стоимости работ и услуг и списываются по мере их реализации с учетом правил ст. 319 НК РФ;
    • косвенные расходы – учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были понесены налогоплательщиком.

Внереализационные расходы.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, но которые используются бюджетным учреждением для целей получения дохода, облагаемого налогом на прибыль. К таким расходам относятся, в частности :

  • расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу);

Расходы, не учитываемые в целях налогообложения.

При определении налоговой базы не учитываются следующие расходы:

  • в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций;
  • в виде суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества;
  • в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в пункте 1.1 статьи 259 НК РФ;
  • в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей;
  • в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений;
  • в виде сумм материальной помощи работникам (в том числе для первоначального взноса на приобретение и (или) строительство жилья, на полное или частичное погашение кредита, предоставленного на приобретение и (или) строительство жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности);
  • в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление сверх тарифов, утвержденных в установленном порядке;
  • в виде любых иных расходов, осуществленных за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, но относящихся к выполнению функций в рамках субсидий на выполнение госзадания или иных целевых субсидий.

Ответственность за ведение налогового учёта возложить на бухгалтера по платным услугам.

5.2 НДС

Условием для применения льготы для всех налогов является наличие у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности.

На основании пп.2 п.2 ст.149 Налогового Кодекса РФ освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость медицинские услуги, к которым относятся:

-услуги, предоставляемые в рамках ОМС;

-услуги скорой медицинской помощи населению;

-дежурство медицинского персонала у постели больного;

-услуги патологоанатомические;

-услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным;

-услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2001г. № 132

Декларацию по налогу на добавленную стоимость составляет и представляет в налоговый орган бухгалтер по платным услугам.

В случае получения оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих работ, услуг, длительность производственного цикла которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), момент определения налоговой базы установить как наиболее ранняя из следующих дат:

    • день передачи работ (услуг);
    • день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих работ (услуг).

Счета-фактуры, выдаваемые учреждением покупателям, нумеруются по порядку в течение календарного года, учитываются и хранятся в специальном журнале выставленных счетов-фактур. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и хранится вместе с выставленными счетами-фактурами в течении пяти лет с даты их выдачи. Руководитель подписывает и заверяет печатью журнал до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца.

Журналы выставленных счетов-фактур на бумажном носителе хранятся 4 года после последней записи, затем утилизируются.

В книге продаж регистрируются счета-фактуры, выставленные покупателям товаров (работ, услуг).

Ведение журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним в учреждении осуществляется в электронной программе 1-с «Предприятие 8.3»

Контроль за правильностью ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, а также дополнительных листов к ним осуществляет главный бухгалтер.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, в текущем налоговом периоде, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки.

5.3. Налог на имущество

Остаточная стоимость объектов основных средств, признаваемых объектами налогообложения налогом на имущество организаций, рассчитывается в соответствии с правилами ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, установленными Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями 134н).

Для целей исчисления налога на имущество организаций раздельный учет имущества, облагаемого налогом, освобождаемого от налогообложения и облагаемого по пониженным ставкам вести путем раздельного составления Расчета среднегодовой стоимости имущества по данным видам имущества. Указанный Расчет составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года, является основанием для заполнения показателей Налоговой декларации по налогу на имущество организаций (Расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций).

Рейтинг

Опросы:

Нравится ли Вам новый сайт ЦГБ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...